понедельник, 18 июля 2016 г.

Цветочное настроение.Мальва.


Люблю я мальву!!!
Неприхотлива,цветет долго, широчайший спектр расцветки цветов...


Мальва и шток-роза принадлежат к одному семейству Мальвовых. Пишут,что это одно и тоже растение.По своему опыту знаю,что у мальвы лисья расчлененные,а у шток-розы листья круглые.Только по этому принципу и различаю их,особенно весной,когда идет активная прополка всходов.


Мальвы – растения-приспособленцы, для них характерна высокая засухоустойчивость, потрясающая холодостойкость, устойчивость к сорнякам, а также большинству вредителей и болезней. Цветут шток-розы обычно очень обильно и довольно продолжительно, зачастую до глубокой осени. Семена их всходят очень хорошо, даже от самосева, отсюда и важный плюс – отсутствие проблем при размножении.(цитата)


Эти розовые цветы мальвы -самосев. Интересно бывает сравнивать оттенки цветов.Они разные.



Желто-лимонная мальва очень нежная.



Сажала в прошлом году (рассадой) несколько сортов мальвы и шток-розы.
Прижились только три кустика сорта "Мулатка".Они в этом году радуют своим цветением.



Пахнут мальвы детством, летом,
Ароматный воздух густ.
Предзакатным тихим светом
Освещён мальвиный куст.
Кто-то ждёт небесной манны…
Рай – не в небесах, а тут.
Как цветут в июле мальвы,
Боже, как они цветут! 

22 комментария:

  1. Надежда,

    Красота на каждом шагу!
    И какая красивая цитата в конце!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня,стих мне тоже в душу запал,,очень красивый.

      Удалить
  2. Надя, я обожаю мальвы, но никак не посажу на участке:). Особенно темные, почти черные, нравятся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,стоит только один раз посадить,они сами насеяться и будут расти,главное место отвести для них.Черные мальвы покупала семена,сажала через рассаду,на второй год зацвели.Хочу собрать семена,калачики семян уже есть...

      Удалить
  3. Ох , какое великолепие ! У меня только чёрные...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,это я у тебя в блоге увидела темные мальвы и соблазнилась.Сажала еще махровые,пока не вижу их...

      Удалить
  4. Просто парад красок! Очень красивые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса,люблю все цветы,разной цветовой гаммы.Мальва универсальный цветок и парад красок вполне возможен...

      Удалить
  5. Надя, какая красота. Я полюбила мальву еще с детства, у бабушки в деревне росла в палисаднике очень красивая мальва. Росла и рассеивалась. А я на даче вот уже несколько лет не могу вырастить мальву, не растет и все тут! А так хочется, чтобы у калиточки тебя встречали такие прекрасности!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,да ,мальва это воспоминания детства.Попробуй вырастить через рассаду..

      Удалить
    2. Пробую каждый год.... Пока не получается, но мы девочки упертые, если не получится, выкопаем у друзей - знакомых с корнями ))

      Удалить
  6. Красивые цветы! Я помню их из детства, у нас на пустырях росли. Еще, мне не нравилось их простонародное название -рожа. Всегда думала, цветок красивый, а название - нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера,я и не слышала о таком названии мальвы."Калачиками" называли.

      Удалить
  7. Надежда, это цветок моего детства, как много их было у бабушки, как красиво было у нее в полисаднике. А из лепестков мы делали клипсы на уши))

    ОтветитьУдалить
  8. Наденка,я єтот цветок не видела много годов.Уже давно я давала их перед жилой дом.Но всегда их кто-то сломал...
    Желаю хорошой день.Здесь уже до 30°Ц...
    Обнимаю Eva

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ева,у нас была жара,теперь дождь и прохладно.Мальвы я люблю,поэтому они у меня и растут..Отростки пересаживаю,куда мне удобно.

      Удалить
  9. да, действительно напоминает детство... такие красивые фотографии получились)))

    ОтветитьУдалить