четверг, 10 сентября 2015 г.

Едим дома вкуснее 5

Продолжаю Юлин проект "Едим дома вкуснее".


И сегодня у меня основная тема опята.Мы ездили по грибы и набрали опят.


Места у нас красивейшие,,,не всегда мы это видим. На фото раннее утро,туман над Жигулевскими горами,внизу Волга река. 
Есть такая поговорка "Кто раньше встает ,тот грибов наберет,,а сонливый да ленивый идут после за крапивой". По народному календарю  7 сентября -Тит Листопадник,,,люди в лес шли грибы собирать."Святой Тит последний гриб растит".
 Вот и мы с небольшой компанией поехали ,,,конкретно по опята.


Опят  набрали ,часть заморозила а часть законсервировала,,,замариновала.С годами выработался свой рецепт маринования опят.И так,,,
"Опята маринованные"
Грибы сортирую,мою,,, для маринования выбираю самые маленькие грибы (если длинная ножка ,то ее обрезаю).
Обязательно отвариваю опята в подсоленной воде минут 5 (луковицу не всегда добавляю,,,чтобы выявить ядовитые грибы,,,к тому же доказано,что наличие луковицы и изменение ее цвета еще ни о чем не говорит))).
Вынимаю грибы шумовкой из воды,чтобы не ,,,совсем,,,промытый песочек (((почва в лесу песчаная,где грибы собирали)))не хрустел,,,на зубах.


Готовлю маринад...На один литр воды беру 50 грамм соли,20 гр. сахара,специи::::перец горошком 0,5 ч.л.,, лавровый лист 5 шт.,, и главное 1 ч. л. корицы.Все кипячу.В кипящий маринад опускаю отваренные опята и кипячу минут 20-25 на среднем огне,,,пену снимаю.
В конце варки добавляю на каждый литр воды 2 ч. л. уксусной кислоты 70%.С уксусом грибы варю всего минуту.
Раскладываю в стерильные 0,5 литровые банки .Закрываю стерильными крышками НЕ герметично (((исключаю ботулизм ))) и храню в холодильнике.


Мои маринованные опята,,,где маленькие,,где по- больше,,,разобраны по размеру,,примерно.


Это готовые маринованные опята ..


Опята жаренные с картошкой,,,как же без этого...


Камбала жаренная ,,без головы ,,плавники срезала ножницами.Хорошо ушла без гарнира.


Салат с сезонными овощами,,в моей любимой ,,и очень старой (подарок от свекрови )квадратной тарелке.




К кофе  ((( это для меня ))) рулетики с сыром из слоеного дрожжевого теста.


К чаю (((для мужа ))) рулетики из слоеного дрожжевого теста с сахарно- сметанной начинкой...Тесто покупала в магазине-пекарне,,, очень оно мне у них нравится.



Приятных и полезных заготовок...

8 комментариев:

  1. Надя,вкуснотища то какая!А опятки какие миленькие!Люблю малявок!)

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, Надя, вкуснотища не то слово...
    Опятки по размерам сразили наповал)))
    А рулетики? сначала смазываешь весь пласт начинкой, потом заворачиваешь, потом по кусочкам?
    А бумагу пищевую я ведь нашла с твоей подачи)))
    Спасибочки тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля,про рулетики все правильно...Начинку разную сделать и на любой вкус получится...

      Удалить
  3. Надежда, мама всю неделю мне уши прожжужала про грибы, купила пролетарских французских шампиньонов и сделала с гречкой... А тетя сказала, не даром грибы с гречкой называются "боярскими", "боярские " это с настоящими лесными грибами - белыми, лисичками, опятами- так что у вас целый клад , очень люблю опята, но вкус остался как ностальгическое воспоминание. .. цените то, что имеете. Вкусно как у мамы))), вот , что ценно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа,спасибо за очень теплый отклик на мой пост.Я обожаю грибы с гречкой,,,а то ,что они называются "боярскими"даже и не знала....

      Удалить
  4. Наденка,отлично!!!!Я всегда рада собирала грибы.Я любила "бегать" по лесу за ними.Но,я хотела кушать их один раз в год. Надо их(сухих) в картофелной суп...Обнимаю Eva

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ева,сегодня тоже ездили не далеко за грибами,,,но нашли совсем мало...Свежим воздухом подышали...

      Удалить